С 1 января 2012 года вступают в силу изменения, которые будут более детально регулировать антимонопольную сферу. Так, изменения затронули ФЗ аО защите конкуренции», где введены следующие новеллы:
- введено понятие «лицо, являющееся объектом экономической концентрации»;
- определены условия, при которых цены на товары не признаются монопольно высокими;
- уточнены положения норм, описывающих факт ограничения конкуренции.
- определен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров;
- введена возможность направления субъекту закона предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- уточнены условия, при которых создание и реорганизация хозяйствующих субъектов осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа;
Так, в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр.
- введены дополнительные требования к составу и содержанию документов, прилагаемых к ходатайству (уведомлению) об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю;
- определены основания для пересмотра решения (предписания) по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
В качестве оснований закон выделяет следующие условия:
1) выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела;
2) фальсификация доказательств, заведомо ложное показание лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного решения и (или) выдачу на его основании предписания.
3. Заявление о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам подается в антимонопольный орган, комиссия которого приняла такое решение и (или) выдала такое предписание, лицами, участвующими в деле, в течение трех месяцев со дня, когда они узнали или должны были узнать о наличии обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра решения и (или) предписания.
Отдельные изменения будут внесены также в Федеральные законы «О естественных монополиях» (так, к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены водоснабжение и водоотведение с использованием систем коммунальной инфраструктуры), «Об электроэнергетике» (введено понятие манипулирования ценами на рынках электрической энергии), а также Уголовный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ и некоторые другие законодательные акты РФ.
|